Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Репродукция с сайта http://med-history.livejournal.com/21384.htmlРепродукция с сайта http://med-history.livejournal.com/21384.html 

Научно-исследовательский семинар:

"Экспериментальный метод познания",
или "Об эксперименте в науке, его  природе и сущности, моделях и видах, особенностях применения"

 

 

  

Дискуссия первая (8 часов)

«Об экспериментальном методе человекознания», или «Эксперимент в психологии: за или против?»

Эксперимент в человекознании, его природа и сущность. Эксперимент в психологии: самостоятельная или интегративная научная область? Эксперимент в системе методов психологического исследования. Сущность и общая характеристика психологического эксперимента. Виды психологического эксперимента. Структура психологического эксперимента. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Валидность и надежность эксперимента. Экспериментальные выборки. Экспериментальные и неэкспериментальные планы.

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

Дискуссия вторая (8 часов)

«О простейших методах статистической обработки материалов эксперимента, опросов и наблюдений», или «Как извлечь полезную информацию из количественных экспериментальных данных»

О статистических шкалах, шкале интервалов и шкале отношений; о параметрических и непараметрических методах статистики; о генеральной совокупности и выборке; о типах статистических задач, с которыми чаще всего имеет дело психолог: 1) когда нужная дать сжатую и достаточно информативную характеристику психологических особенностей какой-то выборки; 2) когда сравниваются между собой несколько выборок, чтобы установить, являются ли выборки независимыми, принадлежат одной и той же совокупности; 3) когда обработке подлежат временные ряды в которых расположены показатели, меняющиеся во времени (динамические ряды); 4) когда необходимо сконструировать диагностическую методику, проверить и обработать результаты ее применения.

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

Дискуссия третья (8 часов)

«Об экспериментальной методике, процедуре, рекомендациях…», или «Психолого-педагогическое исследование - от постановки проблемы к практике жизни»

Сущность психолого-педагогического эксперимента. Основные типы и общая модель психолого-педагогического эксперимента (длительный и кратковременный, простой и сложный, естественный и лабораторный, констатирующий и преобразующий. Модель «типичного» психолого-педагогического эксперимента. Основные этапы подготовки и проведения психолого-педагогического эксперимента: предшествующий эксперименту, подготовка к эксперименту, проведение констатирующего эксперимента, проведение формирующего эксперимента, подведение итогов эксперимента. «Идеальная» структура психолого-педагогического эксперимента. Моделирование в системе психолого-педагогического эксперимента. Организация и методика психолого-педагогического эксперимента (на примере исследования проблемы развития рефлексивности как субъектного ресурса совладающего поведения специалистов помогающих профессий: врачей, социальных работников, психологов и педагогов).

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ